Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МКОУ "ООШ х. Дубянск" 6+ |
|
Должностная инструкция учителя истории и обществознания Общие положения 1. Должностная инструкция учителя разработана в соответствии с Единым квалифи- кационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвер- жденным Министерством здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 г. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессио- нальное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в об- ласти, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное об- разование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учеб- но-воспитательной работе. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, нормативными постановления палат Федерального Собрания, нормативными постановления Правительства РФ, различными нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями и т. п.) федеральных министерств и ведомств (в том числе Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта ос- новного общего и среднего (полного) общего образования), других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны тру- да, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Обязатель- ным к исполнению для учителя истории и обществознания являются методические письма о преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Функции учителя истории и обществознания Основными направлениями деятельности учителя истории и обществознания явля- ются: 2.1. организация обучения предмету «История» и «Обществознание» обучающихся 5-9 классов в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта об- щего образования, психолого-физиологическими особенностями обучающихся и специ- фикой преподаваемого предмета; заведование кабинетом истории и обществознания; методическая работа по предмету (участие в работе методического объединения, методического совета, педагогического совета и т.д.); просветительская и консультативная работа с субъектами образовательного про- цесса; работа по повышению профессионального мастерства. Должностные обязанности учителя истории и обществознания Учитель выполняет следующие обязанности: Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и ос- воения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, мето- ды и средства обучения, современные образовательные технологии, включая инфор- мационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на современные достижения в области истории и обществознания, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной про- граммой образовательного учреждения, при необходимости разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятель- ную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует про- блемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события в современной общест- венной, политической и экономической жизни общества, а также достижения исто- рической науки. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учиты- вая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, ре- жим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обу- чающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся при условии принятия соот- ветствующего локального акта). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. -Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреж- дения, а также в деятельности методических объединений и других формах методи- ческой работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Заведует кабинетом истории и обществознания: принимает меры по обеспечению ка- бинета необходимым оборудованием и приборами, содержит кабинет в соответствии с СанПиН, озеленяет кабинет, принимает меры по обеспечению кабинета учебно- методической литературой, соблюдает график проветривания, обеспечивает уход за имуществом кабинета, сообщает зам. директора по АХЧ о необходимости списания пришедшего в негодность оборудования и другого имущества, организует внекласс- ную работу по предмету, проводит инструктажи с обучающимися по безопасному поведению в кабинете при работе со специальным оборудованием, создает банк ис- следовательских работ обучающихся. 3.22. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федера- ции; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педаго- гических, научно-методических и организационно-управленческих задач; преподаваемую науку в объеме, превосходящем требования ФГОС и позволяющем готовить обучающихся к участию в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помеще- ний к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обу- чения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучаю- щимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разре- шения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. Права учителя истории и обществознания Учитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. вносить заместителю директора по УВР предложения по формированию и изме- нению образовательных программ и их учебно-методическому обеспечению; участвовать в работе методических объединений, творческих групп (в том числе инициировать создание таких групп); запрашивать у заместителя директора, курирующего школьный ПМПк, доку- менты медицинского, педагогического, психологического и социального характера на обучающихся и использовать их в работе с разрешения заместителя директора; участвовать в управлении школой в порядке, определенном локальными актами школы. Ответственность учителя истории и обществознания 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законода- тельством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного на- казания может быть применено увольнение. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи- ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотрен- ных административным законодательством. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности учителя истории и обществознания Учитель: 6.1. Работает по расписанию занятий, а также по плану работы школы, утвержден- ным директором школы. Представляет в конце каждой учебной четверти заместителю директора по УВР письменный отчет о прохождении программы и результатах аттестации обучающихся. Получает от заместителя директора школы по УВР информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соот- ветствующими документами. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |