МКОУ "ООШ х. Дубянск" 6+

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

                                     

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекционно-контрольной деятельности

МКОУ «ООШ х. Дубянск»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок проведения инспектирования качества образования МКОУ «ООШ х. Дубянск».

1.2.            Основным объектом инспектирования является деятельность педагогических работников, а предметом — соответствие результатов педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по ОО, решения педагогических советов.

2. Инспектирование проводится в целях:

-соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;

-реализация принципов государственной политики в области образования;

-исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

-защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

-соблюдения конституционного права граждан на образование;

-соблюдения государственных образовательных стандартов;

-совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

-повышения эффективности результатов образовательного процесса;

-развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

-проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

3. Основные задачи инспекционной деятельности

Основными задачами инспектирования являются:

-осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательства и иных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса;

-анализ результатов реализации приказов и распоряжений.

4. Организационные формы, методы, виды и объекты проектирования

Основной формой является внутришкольный контроль и инспектирование. Инспекционный контроль — проверка результатов деятельности ОО с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных документов, в том числе приказов, указаний, распоряжений администрации. Инспекционный контроль осуществляется руководителем ОО и его заместителем, а также руководителями методических объединений, в рамках полномочий, определенных приказом руководителя ОО и согласно утвержденному плану контроля, с использованием методов документального контроля, обследования наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов, освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях воспитанников и их родителей, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования, результатам образовательной деятельности, состояния здоровья обучающихся и воспитанников, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительской дисциплины, учебно-методического обеспечения, диагностики педагогического мастерства и т. д.

Инспектирование в виде административной работы осуществляется руководителем школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится работниками школы в виде: тематических проверок — одно направление деятельности; комплексных проверок — два и более направлений деятельности.

5. Основные правила инспектирования

 5.1. Внутренний инспекционный контроль осуществляет руководитель ОО или по его поручению заместитель, руководитель методического

объединения, другие специалисты при получении полномочий руководителя ОО.

5.2. Основаниями для проведения инспекционных проверок являются:

1.    заявление соискателя на аттестацию;

2.    план-график проведения инспекционных проверок — плановое инспектирование;

3.    обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативное инспектирование.

6. Результаты инспектирования

 Результаты инспектирования оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах инспектирования или состояния дел. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

По итогам инспектирования в зависимости от формы, целей, задач и с учетом реального положения дел проводятся:

—   заседания методических объединений, методического совета; —производственные совещания;

—   рабочие совещания с педагогическим составом.

 

Срок действия положения не ограничен.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz