МКОУ "ООШ х. Дубянск" 6+

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Cогласовано:

Председатель П.К

 

_____________З.Р. Тлисова

 

 Утверждаю

 Директор МКОУ «ООШ х. Дубянск»

 

         _____________ Л.Н. Лагошина

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  1. Общие положения

Должность заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее - заместитель директора).

  1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.

Заместитель директора должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
  •  теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности

3. Должностные обязанности

Заместитель директора:

  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
  • Координирует работу преподавателей, воспитателей,  других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
  •  Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
  • Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
  • Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
  •  Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
  • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  • Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
  • Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
  • Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
  • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
  • Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
  • Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
  • Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
  • Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

4. Права

Заместитель директора имеет право:

  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
  • представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • подписывать документы в пределах своей компетенции;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

5. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz